Общество с ограниченной ответственностью «Котвек»
Номинация: «Реализованный проект года по импортозамещению зарубежного ПО»
Награда: Диплом победителя I степени
Проект: «Проект PHOENIX RB»
О проекте
Компьютерная программа для управления хранением данных «PHOENIX RB» - это современная и технологичная система управления дисковым пространством (система управления хранения данных).

Направление разработки: программное обеспечение для обеспечения управления системными дисковыми ресурсами.

Назначение программы: обеспечение процесса эффективного и производительного хранения данных.

Вариативность решения: в настоящее время предусмотрено две ключевые вариации:
• Вариант 1 (для аппаратного сервера со своими дисками). Подразумевает установку компьютерной программы для управления хранением данных «PHOENIX RB» на 1 сервер с 4 физическими дисками для данных без учета объема. Возможно масштабирование, кратное 4 дискам, без учета объема.
• Вариант 2 (для контроллера управления имеющимися СХД). Подразумевает установку компьютерной программы для управления хранением данных «PHOENIX RB» на 1 сервер. Возможно масштабирование, кратное 10 ТБ, для данных, подключенных с СХД на этот сервер.
Предпосылки, мотивировавшие запуск разработки решения:
• отток альтернативных решений с рынка, с ограничением и/или запретом официального использования программного обеспечения с надежной и доступной лицензией;
• накопленный опыт в сфере настройки, оптимизации, системной интеграции, технической поддержке и эксплуатации ИТ-инфраструктур, а также желание получить технологическую независимость от иностранных компаний (как минимум, на уровне компании);
• рост компании ООО «Котвек» и потребность в модернизации нашей ИТ-инфраструктуры. Одна из целей: оперативное удовлетворение требований команд разработки (предоставление доступов и создание однотипных стендов для разработки и тестирования программного обеспечения).
• потребность в импортозамещении программного обеспечения.

Ожидаемый эффект от внедрения компьютерной программы для управления хранением данных «PHOENIX RB»:
• снижение стоимости владения оборудованием, необходимым для хранения любых объемов любой информации;
• разгрузка системных администраторов и инженеров-системотехников, автоматизация их рабочих процессов, (более рациональное и эффективное использование рабочего времени сотрудников);
• обеспечение автономии от альтернативных импортных решений с сохранением высокого уровня надежности используемого решения;
• обеспечение более высокого уровня выживаемости и работоспособности сервиса за счет перехода на функционал компьютерной программы для управления хранением данных «PHOENIX RB» (за счет внедрения в рабочие процессы технологий решения: использование компрессии, сохранение производительности вплоть до 100% заполнения системы и др.);
• предоставление Заказчикам доступного в доменной области гарантийного технического обслуживания.

Основные функции разработанного решения отображаются в соответствующих разделах и подразделах системы:
• В разделе Dashboard отображается основная информация о состоянии системы управления дисковым пространством:
- физический объем дискового пространства;
- логический объем дискового пространства;
- текущий коэффициент сжатия данных;
- время отклика дисковой подсистемы;
- число операций ввода-вывода дисковой подсистемы;
- общая скорость чтения и записи дисковой подсистемы.

Раздел Storage включает в себя две вкладки: LUNs и Snapshots.
На вкладке LUNs размещены: кнопка создания нового LUN-а; список LUN-ов, существующих в системе; контекстное меню с возможностями редактирования, удаления LUN-а, а также клонирования LUN-а; элементы управления количеством строк, отображаемых в списке; элементы навигации по страницам списка.

На вкладке Snapshots размещены: список Snapshot-ов, существующих в системе;
контекстное меню с возможностями редактирования, удаления Snapshot-a, а также создания LUN-а; элементы управления количеством строк, отображаемых в списке;
элементы навигации по страницам списка.

Раздел Hosts включает в себя одну одноименную вкладку, в которой размещаются:
- кнопка создания новой записи о сервере;
- список серверов, существующих в системе;
- контекстное меню с возможностями редактирования, удаления Host-a, а также подключения LUN-а к Host-у;
- элементы управления количеством строк, отображаемых в списке;
- элементы навигации по страницам списка.

Раздел Settings включает в себя подразделы:
- System. Подраздел System включает в себя две вкладки: General и Sertificate.
- На вкладке General показаны данные об имени Host-а, его системном времени, имени домена, DNS адресах, конфигурации сетевого интерфейса подсети управления с возможностью редактирования интерфейса из контекстного меню;
- На вкладке Certificate отображается текущий используемый веб- интерфейсом SSL сертификат.

Network. Подраздел Network включает в себя две вкладки: Fibre Channel и Ethernet.
-На вкладке Fibre Channel показаны данные о конфигурации адаптера оптических сетевых интерфейсов.
- На вкладке Ethernet показаны данные о конфигурации сетевых интерфейсов подсетей управления и iSCSI с возможностью редактирования и переключения активного интерфейса (Management).
Подраздел Health включает в себя две вкладки: Alerts и Hardware:
- на вкладке Alerts показаны данные журнала работы программного обеспечения системы;
- на вкладке Hardware показаны данные журнала работы аппаратного обеспечения системы.
Подраздел Reports включает в себя две вкладки: Audit trail и Session log:
- на вкладке Audit trail показаны данные из журнала команд, которые выполняли пользователи в системе;
- на вкладке Session log показаны данные журнала регистрации пользовательских сессий в системе.
Подраздел Permissions позволяет заводить новых пользователей системы, просматривать регистрационную информацию о существующих и редактировать ее. На вкладке размещаются:
- настраиваемый фильтр для отображения списка существующих пользователей;
- кнопка создания записи о новом пользователе;
- элементы управления учетной записью: блокировка, назначение/сброс пароля, редактирование, удаление.
ООО «Котвек» (Cotvec) – белорусская IT-компания, резидент ПВТ с 2015 года.
Команда ООО «Котвек» более 9 лет помогает банкам, страховым, лизинговым и коммерческим организациям, а также предприятиям разной сферы деятельности создавать новые программные продукты, оптимизировать бизнес-процессы, качественно работать с данными для увеличения прибыли, роста и развития, отслеживать и предотвращать сбои в работе сервисов.
Контакты:
220034, г. Минск, ул. Чапаева, д. 4, 2 этаж.
Телефон: +375 29 304 04 97
Электронная почта: info@cotvec.com
Сайты: https://cotvec.com/