Лидеры цифровой экономики 2023

ЧТО ДАЕТ ПОБЕДА В КОНКУРСЕ «ЛИДЕРЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»?

За это время более 25 организаций и предприятий из разных отраслей экономики подали заявки на участие в нем.  Понятно, что для принятия взвешенного решения нужно понимать цель участия в конкурсе.

 С просьбой рассказать, что же дает победа в новом профессиональном конкурсе для предприятия, мы обратились к председателю оргкомитета конкурса Александру Патутину.  


- Александр Германович, какие задачи помогает предприятию решить конкурс «Лидеры цифровой экономики»?
- Прежде всего, признание достижений компании, организации со стороны независимого сообщества. Часто бывает, что серьезные разработки предприятия, организации – в данном случае в области цифровизации  цифровой трансформации своей деятельности - остаются незамеченными со стороны и партнеров, и клиентов, и регуляторов рынка. Данный конкурс позволят эту задачу решить и высветить достижения и передовые наработки организаций в области цифровизации и цифровой трансформации.
Во-вторых, конкурс дает возможность организации получить независимую и авторитетную оценку своим разработкам со стороны независимых экспертов, протестировать их, получить качественную обратную связь и, конечно же, признание со стороны экспертов в случае, если разработка действительно этого достойна.
Третья задача – это стимулирование продаж продукта или решения, продвижение разработок компании.
Часто руководству предприятия нужно поддержать коллектив, показать людям, что оно движется в правильном направлении, и признание со стороны авторитетного жюри конкурса часто является таким мощным стимулом и для руководства, и для коллектива двигаться в этом же направлении, продолжать новые разработки, научно-исследовательскую деятельность, не останавливаться на достигнутом.


- Уточните, пожалуйста, каким образом участие в конкурсе и победа могут повлиять на   рост продаж продуктов или услуг компании.
- На конкурентных рынках зачастую можно наблюдать ситуацию, когда предприятиям сложно выделиться на фоне конкурентов – производителей однотипной продукции или однотипных услуг, где преимущества неочевидны.
Непросто продвигать и технически сложную продукцию и услуги: в различиях могут быть нюансы, касающиеся технической поддержки, сервиса. И здесь конкурс помогает: получив экспертную оценку со стороны жюри, предприятие имеет возможность выделиться на фоне конкурентов, отстроиться от них.
А если речь идет о сложно-технической продукции, оборудовании, потребителем которых является неквалифицированный пользователь, победа в конкурсе позволяет предприятию донести потребителю преимущества своей продукции, потому что он часто не вникает в детали, не смотрит, что там под капотом, и часто попадается на какие-то маркетинговые ходы, яркие слоганы.
Признание со стороны экспертов авторитетного конкурса позволяет поставить все по местам, когда действительно сильные производители продукции и услуг могут получить справедливую оценку и, соответственно, отстроиться от менее серьезных, но более крикливых конкурентов. Все это влияет на успех предприятия.


- Что получает организация в случае признания победителем?
- В пакет услуг, оказываемых организаторами конкурса победителям, входит стандартный перечень. Прежде всего, это право на использование статуса победителя и эксклюзивные награды, которые вручаются победителю на торжественной церемонии. Это Диплом 1, 2 или 3-й степени и почетный знак победителя – статуэтка-символ. И то и другое изделие делаются на высоком техническом и полиграфическом уровне, они эксклюзивны по своему исполнению. Победитель приглашается на церемонию награждения, участвует в самой церемонии и фуршете по ее окончании.
Все участники имеют возможность ознакомиться с заключениями экспертов по своим продуктам, которые передаются им по окончании церемонии. Эти заключения организации могут как включать в пакет на конкурсные торги и тендеры, так и использовать в рекламно-маркетинговых целях.
Победители получают пакет рекламных услуг в виде публикаций в электронных, печатных и других средствах массовой информации; в социальных сетях; на официальном сайте конкурса и на сайтах партнеров конкурса - с аудиторией свыше полумиллиона человек.
Одним из пунктов рекламной компании является издание официального каталога победителей конкурса как в печатном, так и в электронном виде. В каталоге подробно рассказывается о каждом продукте и услуге, которые признаны победителями и отмечены наградами. Общее количество получателей каталога превышает 500 организаций, их перечень формируется оргкомитетом. Как правило, это крупные потребители It-услуг и продуктов. Также среди получателей каталога – отраслевые министерства и ведомства, для которых информация о победителях конкурса может представлять интерес.
По отдельному запросу победителей оргкомитет осуществляет производство различного фото- или видеоконтента по итогам награждения. Это фотографии, видеоролики, интервью с руководителями предприятий.  
Оргкомитет делает все возможное, чтобы информацию о победителях распространить среди максимального круга пользователей, и чтобы те руководители организаций, которым может быть полезна это информация, получили ее.